В 2024 году вопрос правового регулирования рынка онлайн-образования стал подниматься на государственном уровне. 07 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) на площадке Росконгресс Клуба состоялась панельная дискуссия “Онлайн-образование и право: государственные стратегии для регулирования, сотрудничества и инноваций в онлайн-пространстве”, на которой представители рынка, ассоциаций и госструктур высказали свой взгляд по этому вопросу.
В контексте будущей стратегии развития образования до 2035 года правовое регулирование онлайн-образования выступает краеугольным камнем обеспечения качества и доступности обучения. Оно должно учитывать потребности педагогов в защите их прав и интересов, а также создавать основу для устойчивости и самодостаточности национальной системы образования.
Дискуссия направлена на поиск баланса между инновациями в образовании и необходимостью поддержания суверенитета национальной образовательной системы, что требует тщательно продуманного и гибкого правового подхода.
Среди выступающих:
Модератором дискуссионной сессии выступил Вадим Ковалев, Заместитель председателя комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ.
В мероприятии в качестве спикера также приняла участие Президент АРОО Крестина Сергеева. В рамках своего выступления Крестина ответила на вопрос – что делать с качеством образовательных программами, работающих в онлайн-среде. Для решения проблемы в рамках АРОО уже созданы профильные советы (например, по медицине) и ведутся переговоры с Рособрнадзором о добровольной сертификации курсов.
Также в своем выступлении Крестина отметила:
“У нас у всех единая цель – привести наше образование в порядок. На площадке Государственной Думы, на площадке Совета Федераций мы собрали рабочую группу, которая состоит из участников рынка – методистов, практиков, которые нашли возможность быстро обучать детей и взрослых своему предмету в онлайне. Мы показали государству, что есть такие методики, они в целом имеют место быть и их можно внедрять в работу системы образования”.
В контексте будущей стратегии развития образования до 2035 года правовое регулирование онлайн-образования выступает краеугольным камнем обеспечения качества и доступности обучения. Оно должно учитывать потребности педагогов в защите их прав и интересов, а также создавать основу для устойчивости и самодостаточности национальной системы образования.
Дискуссия направлена на поиск баланса между инновациями в образовании и необходимостью поддержания суверенитета национальной образовательной системы, что требует тщательно продуманного и гибкого правового подхода.
Среди выступающих:
- Денис Грибов, Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
- Артем Шейкин, Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
- Александр Хинштейн, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи
- Наталья Кравченко, Директор по стратегическому развитию, «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы; председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по просвещению и воспитанию
- Михаил Мягков, Генеральный директор, Maximum Education
- Георгий Соловьев, Генеральный директор, сооснователь, Skyeng
- Наталья Третьяк, Генеральный директор, Группа компаний «Просвещение»
Модератором дискуссионной сессии выступил Вадим Ковалев, Заместитель председателя комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ.
В мероприятии в качестве спикера также приняла участие Президент АРОО Крестина Сергеева. В рамках своего выступления Крестина ответила на вопрос – что делать с качеством образовательных программами, работающих в онлайн-среде. Для решения проблемы в рамках АРОО уже созданы профильные советы (например, по медицине) и ведутся переговоры с Рособрнадзором о добровольной сертификации курсов.
Также в своем выступлении Крестина отметила:
“У нас у всех единая цель – привести наше образование в порядок. На площадке Государственной Думы, на площадке Совета Федераций мы собрали рабочую группу, которая состоит из участников рынка – методистов, практиков, которые нашли возможность быстро обучать детей и взрослых своему предмету в онлайне. Мы показали государству, что есть такие методики, они в целом имеют место быть и их можно внедрять в работу системы образования”.